Взаимодействие с вооруженными силами и правоохранительными органами

ЦЕРКОВЬ И АРМИЯ

 

Присутствие священника в армии необходимо не только для поднятия духа. Но и для воспитания. Все мы знаем, что большинство людей сейчас ведут довольно раскрепощенный образ жизни. И многие только в армии, а особенно в горячих точках, когда рядом свистят пули, задумываются и о смерти, и о загробной жизни, и о собственном бытии. Священник присутствует в армии еще и для того, чтобы смягчить эту обстановку. Для того, чтобы был в армейской среде человек, который может поставить свою грудь, к которой бы мог припасть отягченный какими-то сомнениями, проблемами, неурядицами, обидами человек. В этом случае огромное значение имеет духовенство, которое бескорыстно трудится в Вооруженных силах.

Духовенство приходит в армию не агитировать, но духовно укреплять, поддерживать воинов, воспитывать и развивать в них лучшие качества: в этом смысле их психология принципиально отличается от психологии комиссаров недавних времен или нынешних суровых политиков. Военные священники чем-то похожи на армейских врачей. С той лишь разницей, что те, в первую очередь, лечат тело защитника Отечества. Мы же основное внимание уделяем состоянию души и духа солдата. Военный священник сопровождает воинов на поле брани, чтобы духовно окормлять чад Церкви, которые, выполняя свой воинский долг, приняв присягу, защищая свое Отечество, проявляют свою готовность поступить по указанию Самого Господа нашего Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан, 15, 13)».

Все великие военачальники придавали духу армии особое значение. Армия может быть грандиозной по своей численности, как была армия ацтеков. Но в свое время их стотысячная армия отступила под напором нескольких сотен конкистадоров. Духовно-нравственное состояние армии – это важнейшая составляющая ее боеготовности.

Ответственный за данное направление в благочинии, настоятель Успенского храма с. Красное, священник Алексий Стешенко.