Троицкий храм с. Хотеичи

Троицкий храм с. Хотеичи

Троицкий храм с. Хотеичи

Храм Святой Троицы с. Хотеичи

Престольный праздник — Святой Троицы

Настоятель — священник Александр Васильевич Нестеров, 1975

Святыни храма
В храме находятся почитаемые иконы: Казанская и Тихвинская, святителя Николая Чудотворца, великомученика Никиты и великомученицы Екатерины.

Контакты:

8-926-155-31-72, 8-905-718-01-86, 8-4964-14-13-30(Благочиние)

http://hoteichi.hram.ru/

Адрес: Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, с. Хотеичи, д. 242 «а»

Из истории
В начале ХVII в. «в селе Хотевичах на речке Мерзке» Московского уезда, Гуслицкой волости стояла деревянная церковь во имя великомученика Никиты. Позже церковь неоднократно перестраивалась и меняла храмонаименование.

В 1823 г. была построена каменная церковь во имя Святой Троицы с приделами в честь Благовещения и во имя святителя Николая. В 1851 г. владелец села М.П.Позен соорудил каменную колокольню вместо деревянной.

Троицкий храм закрыли 7 января 1939 г. Через несколько лет в колокольне устроили склад солярки, и гусеничные тракторы заезжали внутрь колокольни для заправки. Главную часть храма занял элеватор, а в трапезной устроили склад удобрений.

В 1995 г. в храм был назначен настоятель, 4 декабря отслужена первая Литургия. На сегодняшний день восстановлены своды трапезной, все крыши, шесть куполов храма, внешняя часть храма оштукатурена, восстановлены и застеклены оконные проемы.

ЛЕТОПИСЬ ТРОИЦКОГО ХРАМА

На юго-западе Орехово-Зуевского района расположилось село Хотеичи. Корни истории этого села уходят в далекое прошлое, когда на берегах реки Нерская (Мерзкая) стали появляться первые поселения.
Особый интерес вызывает история Хотеической церкви – Троицкого православного храма, который нередко по ошибке называют храмом Никиты Мученика. А связано это с тем, что двадцать пять лет в Хотеичах существовало две церкви: старообрядческая – Никиты Мученика и православная – Святой Троицы.
Первая православная церковь в селе Хотеичи была построена в конце XVI – начале XVII века. Как свидетельствуют документы, деревянные церкви сменяли друг друга, менялись названия.
«В начале XVII ст. в селе Хотевичах на речке Мерзке Московского уезда, Гуслицкой волости была деревянная церковь во имя св. Великомученика Никиты, находившаяся в Коломенской епархии; по писцевым книгам 1631-1633гг… :пашни паханой церковной земли 6 чети, да лесом поросло 4 чети в поле, а в дву потомуж, сенокосные поросли в пустощах: Новинках и Васков три десятины, да за речкой Мерзкою на Черном ручье попова лугу 5 копен волоковых».
В 1646 году упоминается: в «…селе Хотевичах церковь Благовещания Пресвятой Богородицы деревянная, у церкви во дворе поп Василий, да крестьянских и бобыльских 25 дворов, в них 27 человек».
По дозорным книгам Патриаршего Приказа 1680 года «… в Гуслинской волости в селе Хотевичах на речке Мерзке находим церковь Христова мученика Никиты, у церкви во дворе поп Тимофей Васильев, во дворе дьячок Гришка Козьмин и поп Тимофей сказал: «Церковь де Никиты Христова мученика построена исстари и данью обложена и церковна де пашня и сенные покосы к той церкви есть… К селу Хотевичам была приписана по указу Патриарха Иокима в 1680г., церковная земля пустоши Воскресенской, находившейся в смежности со деревнями Анциферово и Соболевою».
«1703 года сентября в 13 день, по благословенной грамоте, выдан антиминс в Московский уезд, в село Хотеевичи, в новостроенную церковь во имя Пресвятой Богородицы…».
«В 1709 году церковь благовещения Пресвятой Богородицы деревянная: при ней были священники: Захарий Прокофьев 1704-1709г., Семен Родионов 1726-1736г…».
Село Хотевичи в 1677г. находилось в дворцовом ведомстве, в 1678 году в селе было двадцать семь дворов крестьянских…
Эти документы красноречиво свидетельствуют о том, что православные священники Хотевического храма во время раскола оставались верны Святейшему Патриарху Никону и государю Алексею Михайловичу. До 1800 года село принадлежало князьям Головиным. При них была построена деревянная церковь, которая сгорела 1811 году.
С 1810 года селом владела графиня Ирина Ивановна Воронцова (1768-1848гг), урожденная Измайлова. Она является инициатором и строительницей ныне существующего каменного Троицкого храма. Строительство храма было посвящено победе русского народа в Отечественной войне 1812 года. Называли храм народным, так как возводился он на средства жителей окрестных сел, и лишь колокольня была построена на деньги графа Головина. Строился храм около 10 лет и был освящен в 1823 году. Имел он три престола: главный – Святой Троицы, боковые приделы – Благовещения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая. Архитектор, видимо, был крепостной, так как никаких данных о нем ни в одном архиве не сохранилось.
Церковь стоит у дороги при въезде в село с запада, со стороны Москвы. В двухстах метрах к северу от нее протекает река Нерская. Здание кирпичное, выстроено в стиле классицизма, было отштукатурено и окрашено охрой. В декорации фасадов использован белый камень (ступени наружных лестниц, подоконники, базы и капители колон и пилястр, карнизы храма, трапезной и колокольни, сандрики, архивольты).
Объемно-плановая композиция церкви (четырехчастная, продольно-осевая) состоит из четверика храма, увенчанного восьмериком с узкими диагональными гранями, полукруглой апсиды, прямоугольной трапезной и массивной четырехъярусной колокольни, соединенной с трапезной небольшой узкой папертью.
Боковые фасады двусветного четверика храма симметричны, в три световых оси, акцентированы четырехколонными тосканскими портиками, завершенными треугольными фронтонами. Окна второго света имеют круглую форму. По осям проемов апсиды и трапезной помещены круглые филенки, повторяющие форму и размеры окон второго света храма. Восьмерик завершен восьмилотковым куполом, увенчанным пятиглавием. Колокольня составлена из убывающих по объему четвериков со срезанными и раскрепованными углами. Верхний ярус завершен шпилем на глухом цилиндрическом барабанчике.
Церковь является одним из лучших в районе образцов памятника культовой архитектуры первой четверти 19 века в стиле классицизма. Расположение здания храма служит его важным архитектурным акцентом.
В 1840 году селом стал владеть тайный советник Михаил Павлович Позен (1798-1871гг). В том же году Михаил Павлович приступил к строительству каменной колокольни, которое закончилось в 1851 году, соединив ее с трапезной. В следующем году вокруг храма была возведена каменная ограда с красивыми вратами с южной стороны. Приход храма, по данным 1846 года, – 95 дворов, мужского пола 338 душ, женского – 341, а раскольников в селе – 172 двора (мужчин 735, женщин 694). Причт Троицкого храма с. Хотеичи состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. В 1848 году в храме служил священник Иоанн Иоаннович Петропавловский, 55 лет. Он родился во Владимирской губернии в семье священника.
В 1858 – 1859 году выполнили в трапезной настенную роспись, а роспись храма закончили к 1879 году.
Эту церковь посещали не только прихожане из Хотеич, но и жители ближайших сел – Соболево, Лашино, Алексеевская, Боготчево, Новоселово и Федоровка. В 1866 году село Хотеичи населяли православные верующие, которых в 249 дворах насчитывалось 1238 мужских душ и 1289 женских, в то время как раскольничьих дворов было 215 с населением душ мужских 724, женских 862. У старообрядцев была моленная, а затем построена деревянная церковь Великомученика Никиты (в советское время разрушена в 1930-х годах).
В 1864 году в Троицком храме служил священник Иоанн Порфирьевич Глаголев, 37 лет, родившийся в Москве в семье священника. Ему сослужили: диакон Василий Михайлович Ласкин 45 лет, дьячок Диомид Иванович Фиников 47 лет, пономарь Илья Леонтьевич Ласкин 44 лет. Просфирня Анна Космьнична Петровская 39 лет.
Большинство жителей села были неграмотные. Первая школа для детей была открыта при православном храме в 1869 году. Именно этот год считается годом основания церковно-приходской школы, которая располагалась рядом с храмом в церковной сторожке. Занятия в ней вел местный священник, обучая детей грамоте и Закону Божьему. В первый год в церковно-приходской школе обучались 13 ребятишек – 7 мальчиков и 6 девочек. В последующие годы число учащихся значительно увеличилось.
Население Хотеич в связи со скудностью земли и невозможностью прокормиться сельским хозяйством, занималось оригинальным промыслом – изготовлением роговых гребней. Это специализация чисто хотеических обитателей, ей занимались стар и млад, ревностно сохраняя секреты технологии. Фабрикация гребней и украшений давали хороший заработок от 1 руб. до 1 руб. 20 копеек в сутки (детский труд оценивался в 50-60 копеек).
В справочной книге Московской губернии за 1890г., в сведениях о селе Хотеичи перечислены 25 заведений по изготовлению роговых гребней. Самыми крупными из них были гребешечные заведения Василия Ивановича Аверьянова, работали 11 человек, Акима Игнатовича Гордеева – 12, Василия Антоновича Зухина – 19, Герасима Семеновича Куркова – 12, Подаруева Ивана Артамоновича – 12, Федора Моисеева – 12 человек и др. Управляли заведениями сами владельцы. Изготовление гребней – трудоемкий процесс.
Так выглядит типовая технология изготовления гребней того времени:
«Вначале на пиле разрезали рог на штуки – от 1 до 3 штук с рога. Нарезанные штуки бросали в котел с горячей водой и в горн. Лопаткой их вытаскивали. По две штуки надевали на грелки (круглые деревяшки) на горне, на углях грелки крутили дети, которых и самих называли «грелками». Как рога нагреются, грелка отдавал их «правиле». Правила разрезал рог и обрезал его верхний слой («снимал рубашку»). Затем рубашку клали в горн, пока она не размягчится. Затем клещами разгибали рубашку. Все неровности на ней обрезали, ровняли внутреннюю поверхность, и снова на угли, чтобы стали совсем мягкими. Потом правильщик по штуке клал плашку (роговую пластину) под пресс. Гребенщик обрезал плашки грубо по форме гребешка пилкой. Затем клал их – 50-60 штук – в ведро с горячей водой. Так они стояли до утра. Утром их терпужили (напильником снимали верх рубашки, очищали плашку, затем из нее делали форму гребешка равняльником и, уже готовую, зубили на частые и мелкие зубья. После на терпуге (стальном бруске с насечкой, служащем напильником) снимали стружку с рога…»
По переписи 1897 года в селе числилось 2494 человека, большинство из которых по-прежнему занимались этим промыслом. На задворках повсюду разбросаны мастерские и курильни. Появились и фабрики с постоянными и надомными рабочими. После революции и коллективизации промысел не входил в планы Советской власти и постепенно затухал.
История Троицкого православного храма в начале 20 столетия созвучна истории России в целом. Храм процветал: прекрасное расположение на высоком берегу реки Нерская, классическая церковная архитектура, большие, звонкие колокола, богатое внутреннее убранство, радовавшее людей красотой и дарившее им благостное состояние души.
После октябрьской революции храм довольно долго оставался посещаемым местом. Продолжительное время (до 38 года) в храме служил священник о. Владимир. В 1918 году, по рассказу самого о. Владимира, ему было суждено попасть в застенки ЧК: трижды выводили его на расстрел, ставили к стенке, поднимали ружья… но Бог миловал – расстрел отменяли в последний миг. Несмотря на репрессии, о. Владимир не ожесточился – умел своим словом сеять добро и разум. Старожилы села до сих пор вспоминают его с благодарностью.
С 1934 по 1935 год в церкви села Хотеичи служил священник Василий Михайлович Демосфенов (ум. 1941г.), сын псаломщика Преображенского храма г. Дмитрова.
С 1935 по август 1936 г. в Троицком храме служил священномученик Алексей Воробьев (1888 – 1937гг). 26 июня 1921 года он был рукоположен во священника в Московский Александро-Невский храм. Через год назначен настоятелем в с. Селинское Клинского уезда. Несмотря на сильнейшее давление обновленцев, о. Алексей остался верен РПЦ. По ложному обвинению в антисоветской агитации был арестован в 1924 году, приговорен к двум годам ссылки в ИТЛ на Соловках. После освобождения в 1935 году служил в Троицком храме с. Хотеичи. 8 августа 1937 года был арестован и 20 августа о. Алексей был расстрелян на Бутовском полигоне.
Последнее богослужение в храме с. Хотеичи было на Рождество в 1939 года. На следующий день к вечеру в село нагрянул оперуполномоченный НКВД арестовывать старообрядческого священника. Поскольку дома его не нашли, начали искать по всем домам. Испуганные прихожане прибежали к настоятелю Троицкого храма о. Иоанну, уже побывавшему в ссылке: «Батюшка, приехали Вас арестовывать». Он сразу собрался и скрылся, больше в селе его не видели. Храм остался без священника. Но официально власть храм не закрыла, он находился под замком. Только в 50-е годы принято решение использовать пустующую церковь под элеватор, затем под склад удобрений. Именно тогда из храма были вывезены иконы и ритуальные принадлежности, часть из которых передали в Рудненский храм. Опустевшее помещение было завалено удобрениями, хранившимися не один год. Потом храм стоял распахнутым настежь. Он был облюбован молодежью, съезжающейся сюда со всей округи «повеселиться». За тридцать лет здание церкви подверглось такому «нападению», которого не испытывало за все предыдущие десятилетия, и все-таки, несмотря ни на что, стены выдержали все издевательства и дождались возрождения.
В апреле 1988 года Министерство Культуры СССР на здание Троицкой церкви составило паспорт научного учета, как памятника архитектуры, и внесла в реестр объектов культурного наследия.
23 декабря 1994 года проведено учредительское собрание прихода Троицкого храма с. Хотеичи, на котором был принят Устав общины и направлен епархиальному архиерею на утверждение. В апреле 1995 года Устав МРОПП Троицкого храма был утвержден.
26 февраля 1995 года высокопреосвященнейшим Владыкой Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским, был рукоположен в священники и назначен настоятелем Троицкого храма с. Хотеичи иерей Василий Будейчук. 11 ноября того же года в Троицкий храм был благословлен антиминс, и уже 4 декабря состоялась первая божественная литургия. С этого момента возобновилась полнокровная жизнь сельского прихода.
Из воспоминаний о возрождении Троицкого храма его первого настоятеля о. Василия Будейчука: «Храм был возрожден не с первой попытки. Сразу же после Тысячелетия Крещения Руси, отмечавшегося в 1988 году, когда отношение к Церкви в нашей стране изменилось, верующие неоднократно пытались зарегистрировать общину и возродить святыню. Но ввиду крайне плохого состояния здания подобные благие устремления заканчивались ничем – у людей просто опускались руки. В 1994 году храм собирались взять единоверцы из Куровского. Обсуждалась возможность его взаимного использования православными и старообрядцами, что крайне недопустимо – возможны различные конфликты и т. п. Короче, храмом интересовались представители многих конфессий, но у них ничего не получалось, прежде всего из-за страха перед тем состоянием, до которого было доведено здание. Прежде всего пугало северное крыло и прилегающая часть, которые грозили падением. В любой момент половина храма могла стать грудой битого кирпича. Здание было аварийным, и с инженерной точки зрения его восстанавливать было крайне сложно… Храм мы, как я уже говорил, получили в ужасном состоянии: ни окон, ни дверей, в сводах огромные дыры, на трапезной росли деревья. Сам храм вокруг оброс толщами земли, в которых за многие годы были устроены самовольные захоронения. Земля доходила до окон и гробы с покойниками оказывались на уровне земли вокруг церкви. Таких захоронений на территории храма было двадцать одно. Все это приходилось эксгумировать и переносить в другие места. С этим были немалые проблемы. Это фактически остановило бы восстановление и нормальное функционирование храма. Нельзя было бы провести не ремонтных работ, нельзя было бы пройти вокруг крестным ходом и т. п. Одного мусора с территории мы вывезли более семидесяти грузовиков! Часть стен, которые совершенно пришли в негодность, пришлось вообще разбирать и, завезя кирпич, выкладывать заново… После того как меня рукоположили в священники и назначили настоятелем Троицкого храма с. Хотеичи, я поступил в распоряжение благочинного о. Николая Пирогова и под его руководством проходил свою начальную священническую практику в Никитском храме в Кабанове. Первую мою священническую Пасху 1995 года, в Великую Субботу я освящал куличи. Мы немного расчистили помещение в колокольне, положили доски, чтобы можно было там находиться. Это и было первое богослужение в Хотеичах. Собрали общину, люди с большим энтузиазмом стали приходить на богослужения, которыми поначалу были только молебны и панихиды. Первый молебен был 5 июня. Состоялся он на улице, поскольку в помещении, ввиду его аварийного состояния, было страшно: сквозняки, проваленные своды… пол также представлял печальное зрелище. Но храм надо было восстанавливать. Разруха меня нисколько не смущала. Я с радостью пришел в этот храм, который был тем местом, которое я должен был восстанавливать сам. Если бы мне дали храм возрожденный, то это был бы храм другого священника, уже готовый, а здесь создать все с нуля была предоставлена возможность мне. Ну, и мы с прихожанами начали трудиться. Добровольных помощников было много. Основная тяжесть трудов лежала на пенсионерах. Первые средства пошли на восстановление изуродованных стен. Старшие священники посоветовали устроить поначалу небольшой храмик под колокольней. Помещение там было небольшим, человек на 60, но первую зиму мы там смогли пережить. Начались регулярные службы. Не было случая, чтобы храм на службе не был заполнен. Соорганизовался хор. Дети прежних певчих, выйдя на пенсию, стали петь в возрожденной церкви. Приходили люди и спрашивали: «Чем помочь?» и помогали. Мы провели свет, поставили печку. В первый год мы смогли рубероидом покрыть трапезную.
Но для полноценного храма нужен алтарь. В ноябре месяце я поехал в епархию и доложил Владыке Ювеналию, что я готов служить Божественную литургию, и он мне выдал Антиминс на Троицкий храм в селе Хотеичи. Произошло это 11 ноября 1995 года. Этот день я и считаю настоящим днем рождения храма. Мы получили право служить самую главную православную службу – Литургию. Она состоялась 4 декабря 1995 года. К ней уже были устроены Престол, Жертвенник, собраны богослужебные сосуды. Были подготовлены все атрибуты полнокровного православного храма. По теплу были восстановлены своды и залито бетоном основание самой разрушенной части храма. Тем самым были устранены все аварийные моменты и храм спасен от разрушения. С весны 1996 года начались уже и реставрационные работы. Сейчас об этом говорить легко, но сил в первый год потрачено было очень много. Спросите любого, кто помнит храм поруганным и видит его отреставрированным сейчас. Из-под колокольни мы постепенно перешли служить в трапезную, а два года назад стали служить уже и на главном, Троицком алтаре. Но самое сложное у нас было именно в 1995-1996 годах, потом уже была просто планомерная работа. Появились благотворители, на средства основного из них, Дмитрия Борисовича Павлова, председателя компании «Ника-холдинг», были к 2003 году восстановлены все три иконостаса и пр. Помогал Владимир Николаевич Виноградов, очень много для нас сделал и делает глава Соболевской сельской администрации, к которой относятся Хотеичи, Александр Николаевич Барченков. Но без сложного начального периода сегодняшний день храма был бы невозможен…»
Так в плановом порядке с помощью общины и благодетелей здание храма постепенно принимало первоначальный вид, в нем регулярно совершаются богослужения, возрождаются приходские традиции…
31 августа 1996 года на основании законов РСФСР между комитетом по культуре Московской области и настоятелем Троицкого храма заключен охранный договор на использование памятника – здания храма.
15 февраля 1999 года Министерство РФ по налогам и сборам поставило на учет приход Хотеического храма с присвоением ИНН и КПП. 9 июня 1999 года Министерство Юстиции произвело регистрацию некоммерческой организации МПРОП Троицкого храма с. Хотеичи (свидетельство №696).
29 января 2007 года на здание храма организацией МОБТИ составлен технический паспорт.
1 сентября 2008 года прот. Василий Будейчук освобожден от обязанностей настоятеля Троицкого храма и назначен в Богородицерождественский собор г. Орехово-Зуево (указ №3249). В этот же день указом №3250 прот. Андрей Коробков назначен настоятелем Троицкого храма, а священник Александр Нестеров переведен и зачислен в его штат (указ №3251). А через день, согласно указам, произошла передача Троицкого храма.
28 февраля 2010 года, в день памяти святителя Григория Паламы, по благословению митрополита Ювеналия архиепископ Можайский Григорий совершил чин великого освящения Троицкого храма в селе Хотеичи Орехово-Зуевского района. Владыке Григорию сослужили благочинный Орехово-Зуевского церковного округа протоиерей Андрей Коробков, настоятель Высоцкого монастыря г. Серпухова архимандрит Кирилл (Костиков), благочинные Воскресенского, Подольского, Видновского, Егорьевского, Чеховского и Ступинского церковных округов, духовенство Московской епархии. За богослужением молился глава Орехово-Зуевского района А. П. Филиппов, представители районной администрации и члены попечительского совета храма.
По окончании богослужения архиепископ Григорий поздравил прихожан с великим торжеством и передал благословение митрополита Ювеналия. Затем в благословение за усердные труды в деле восстановления Троицкого храма и приходской жизни Владыка вручил общецерковные награды: настоятелю храма протоиерею Андрею Коробкову — патриаршую грамоту, орденом благоверного князя Даниила Московского были отмечены: С. В. Шагов — руководитель реставрационных работ Троицкого храма, П. Н. Койда — попечитель Троицкого храма села Хотеичи и А. А. Мясин — прораб строительной бригады Троицкого храма, медали Даниила Московского был удостоен А. А. Снурницин — помощник руководителя по строительству Троицкого храма села Хотеичи; патриаршая грамота также была вручена Б. Н. Павлову — попечителю Троицкого храма; благодарственной митрополичьей грамотой был отмечен священник Александр Нестеров — клирик Троицкого храма села Хотеичи и благословенных митрополичьих грамот были удостоены: К. С. Балдёнкова, В. М. Пирогова, М. Ф. Жукова и А. И. Ромашкина — служащие Троицкого храма села Хотеичи.
Также в благословение за вклад в дело восстановления Троицкого храма Владыка Григорий передал от митрополита Ювеналия в дар икону Живоначальной Троицы главе попечительского совета храма Д. Б. Павлову.
После общего фото духовенство и почётные гости посетили дворец культуры «Соболевский», где был дан концерт в честь великого освящения Троицкого храма.
28 мая 2010 года священник Александр Нестеров назначен настоятелем храма с. Хотеичи (указ №3134).
За время настоятельства о. Александра совместно с общиной и благодетелями Троицкого храма проведена огромная работа по содержанию и благоустройству храма и храмовой территории, оформлению правовых и юридических документов, а именно:
— реставрация и покрытие оцинкованным железом церковной каменной ограды и южных ворот – 2010г;
— ежегодно проводили ремонтные работы и по необходимости модернизировали системы отопления, водопровода и оборудования котельной;
— ремонт и покраска кровли храма – 2012-2013гг;
— проведено обследование тех. состояния здания-памятника Главным Управлением Культурного Наследия (ГУ КН) с утверждением охранного обязательства – 2014г;
— косметический ремонт и покраска фасадов здания храма – 2014-2015гг;
— восстановление системы водоснабжения и замена оконных рам храма – 2016г;
— оформление кадастрового паспорта на здание церкви – 2016г;
— косметический ремонт и покраска внутренних помещений здания храма и их благоукрашение – 2017г;
— утверждено охранное обязательство и акт технического состояния здания-памятника нового образца, разработанного ГУ КН (№45РВ-563) – 2017г;
— ремонт вспомогательных и хозяйственных зданий, устройство нового хоз. блока – 2018г;
— заключен срочный договор (№01-09/15) безвозмездного пользования с ТУ Росимущества по М. О. зданием Троицкого храма на 49 лет – 13.03.2018г;
— ремонтно-восстановительные работы по колокольне (штукатурка, покраска, замена оконных рам, ремонт лестниц и т. д.) – 2019г;
— благоустройство территории храма, укладка тротуарной плитки – 2020г;
— заключен срочный договор безвозмездного пользования (№50-04/80) земельным участком (кадастровый № 50:24:0080215:2518) с ТУ Росимущества по М. О. на период пользования приходом здания храма — 24.03.2021г;
20 августа 2021 года прошло архиерейское богослужение. В день памяти священномученика Алексея Воробьева епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай совершил божественную литургию в Троицком храме с. Хотеичи. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Ликино-Дулевского церковного-округа священник Антоний Рыжаков, благочинный Орехово-Зуевского округа протоиерей Андрей Коробков, настоятель храма протоиерей Александр Нестеров и духовенство епархии. Епископ Николай обратился к молящимся с архипастырским словом.
Богослужения проводятся регулярно.

Источники информации:

1. «Храмы Орехово-Зуевского района», 1 часть, 2007г. прот. Олег Пэнэжко
2. «Гуслицы», историко-краеведческий альманах, №3, 2006г.
3. Паспорт памятника архитектуры 1988г. Минкультуры СССР
4. Московские епархиальные ведомости
5. Архивные материалы ЦИАМ и фонда Ликино-Дулевского краеведческого музея

Составил: Шалманов Е. А.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *